"Ведьмак", пропущенная сцена между "Крупицей истины" и "Меньшим злом"
Ведьмачий медальон задрожал как в лихорадке, обжег кожу. Плотва затрясла ушами и встала на дыбы.
- Чего ты, маленькая? - Геральт привычно похлопал ее по шее. - Нет же никого. Вечно ты, Плотвичка, придумываешь разные небылицы.
Лес был спокоен и тих, хотя откуда-то определенно попахивало навозом. Птички свиристели как ни в чем не бывало, солнце лениво падало сквозь густую листву.
- Где мои туфельки? Туфельки мои-и... - раздался вдруг откуда-то женский рыдающий голос. - Туфельки где-е-е?..
Плотва раздвинула кусты и вышла на полянку. Там, прикрывая лицо руками, сидела девчонка лет тринадцати на вид. Тонкие кости, худые лопатки, из-под треугольного куска ткани, видимо, юбки или платья, торчат острые коленки.
- Привет! - ведьмак собирался слезть с лошади, но внезапно застыл. Она подняла голову. На бледном лице девчонки были припухлости, как от недавних ударов. Скоро будет вся в синяках.
Суки. Избили, изнасиловали и ограбили.
- Где они?! Твои обидчики, девочка, куда они делись? Покажи хоть пальцем!
Но она неподвижно сидела на земле, свесив голову. Ладно, потом. Не уйдут, сволочи. Надо сначала оказать помощь жертве. Он соскочил с Плотвы, попутно ругнувшись: сапог угодил в откуда-то взявшееся здесь дерьмо.
- Где мои туфельки, где мои туфельки... - как заведенная, повторяла девчонка.
У нее шок. Первая помощь при шоке - взять за плечи.
- Ну, говори, - встряхнул ее Геральт, - как тебя зовут, где живешь, куда они делись? Я их всех зарублю, обещаю. И туфли твои вернем.
- Туфельки? - девочка повернулась к нему, взглянула из-под черных, гладко причесанных волос, распадающихся на проборе. Неожиданно блеснули мелкие, близко посаженные глазки. - Где мои туфельки, ну где, где?
И в самом деле, она была совершенно босая.
- Ну спокойно, малышка. Ну я сейчас поищу, если хочешь, - Геральт успел убедиться, что серьезных, требующих немедленного внимания травм девчонке не нанесли. - Где ты их последний раз видела-то?
читать дальше- Где мои...
- Да понял я, понял! Пойду поищу.
Не обращая внимания на назойливый голос за спиной, Геральт внимательно оглядел ближайшие кусты. Вон прогалина, откуда пришел он. А вон та, откуда она протиснулась.
- Сейчас поищем, - может, и вправду ей туфли дать, чтобы успокоилась?
Туфельки. Где же они могут быть? Он пошел по следу, принюхиваясь.
- Какого цвета? - он обернулся к девочке. - Какого они были цвета?
- К-коричневые. Коричневые такие.
Охрененный цвет для поиска в лесу. Ну ладно, сначала одну найдем, там и другу...
Медальон звякнул, свистнул меч около уха. Ведьмак подошел вплотную к еще даже не видной в глазах тени, по запаху и слуху, обхватил неуклюжую голову и легко, одним движением с двух рук свернул шею. Ах, ты, падла, еще и прятался. На второй раз рассчитывал.
Теперь он внимательно рассмотрел труп. Это был крупный мужчина с поросшими густой шерстью руками и грудью, одетый в кожу. Ведьмак нагнулся посмотреть кошелек. Пусто. А, хотя пара монеток завалялась. Хоть это с тебя взять, падла ты этакая.
- Где мои ту...
- Да я ищу, ищу.
Ведьмак осмотрел ближайшие кусты. Где следующая прогалина? И тут он услышал, как откуда-то слева донеслось слабое рычание. Ведьмак присел неподвижно, будто бы продолжая обшаривать кошелек. Тихо. Сейчас. Сейчас. Вот.
Он не глядя протянул левую руку назад и захватил в горсть что-то большое и неаппетитное. Рванул. Раздался истошный вопль.
- А-а-а-а-а-а-а-атпусти! Отпусти мои яйца!!!
- Тьфу! - Геральт разжал руку и повернулся. На земле, зажимаясь руками, валялся явно подельник предыдущего господина. Такая же шея, лицо - братья, что ли? Значит, и остальные где-то тут прячутся. Уроды. Тупенькие, бесполезные уроды из тех, что дни напролет бухают в кабаках, а потом выходят на охоту и ловят вот таких девчонок - маленьких, доверчивых. Геральт с удовольствием посмотрел на орущую морду, руки с когтями...
Кривые, маленькие, обломанные когти.
- Так ты крысолак, братишка, - с облегчением понял Геральт. А то стыдно за свою расу.
Крысолак посмотрел на него маленькими подслеповатыми глазками и вдруг, молниеносно оправившись, прыснул в кусты и удрал. Геральт поправил мечи за спиной. Вот и поохотились, бля, как сказали бы краснолюды.
- Спасибо, дяденька. Вот мои туфельки. Я их нашла, - из кустов вышла та черноволосая девчонка, протягивая ему что-то в руке. - Дяденька, я еще и баночку нашла. Хотите хлебнуть?
Она протягивала ему бутылку из его собственных эликсиров. Дети нынче начинают рано, ну да ладно, это их дело.
- Спасибо, девочка, - он взял бутылку из ее рук. - Ты как? Легче? Можешь сказать, кто еще из них тебя трогал? Мы всех найдем, обещаю. Тихо.
Справа раздался еще один звук.
- Дяденька, а ты ведьмак? - девочка смотрела ему в лицо. Улыбнулась с облегчением от того, что она не одна. Черт возьми. Геральт вздохнул, и тут, прямо в миллиметре от правого уха, он почувствовал пролетающий мимо кулак. Слегка поднял плечо и правой рукой, перехватив врага в локте, кувырнул его через голову. Не думая, продолжил серию и добил.
- Спасибо, дяденька, - повторила девочка. - Вот мои туфельки. Я их нашла.
- Мы, девочка, еще всех их найдем и сделаем тебе из них туфельки еще лучше прежних, - пообещал ведьмак, возвращая девочке бутылку. В животе что-то неприятно свело.
- Да не торопись, дяденька. Пойдем в кусты? Прямо сейчас?
Шерсть на руках у ведьмака поднялась дыбом. Это было или послышалось?
- Сейчас, девочка, - рассеянно сказал Геральт. - Ты не бойся, пойдем куда скажешь. Доведу тебя до твоей деревни. Где она, кстати? И как тебя зовут?
Имя он не расслышал. Сейчас было важнее ее угомонить, чтобы не мешала прислушиваться к лесу. В нос снова ударил слабый запах навоза. И тины.
- Дяденька-а-а-а! - вдруг пронзительно заорала девочка.
Ведьмак обернулся, а лучше бы не стоило. Третий меч едва не задел его поясницу. Кожаная клепаная куртка задержала удар на секунду, но этого хватило, чтобы он упал на землю и, провернувшись, увидел третьего, гораздо более крупного и сильного крысолака. Он выхватил кинжал из поясных ножен и вонзил нападавшему в пах. Провернул до бедра. Умирал крысолак недолго. Но теперь пошла серьезная драка. Из кустов выломились все пятеро. Главарь, матерый крысак в бригантине, вызывающе улыбнулся.
- Да, мы ее выебали. Все всемером. И нам понравилось, знаешь? И ей, по-моему, тоже.
За плечом хрипло дышала девчонка.
Не глядя протянув руку, Геральт вытянул из заспинных ножен серебряный меч и вскочил напротив.
- Значит, любите маленьких девочек трахать? И кто вы после этого? Какие же твари?
- Крысолюды мы.
- Крысолаки, - сплюнув, поправил его Геральт. - Крысолаки бывают и лучше тебя, дружок. Ну что, подеремся? Один на один?
Крысолюд кивнул и взялся за меч. Пока не доставая.
- А ты кто такой, братишка?
- Я ведьмак, - привычно представился Геральт.
- Ты за девку не беспокойся-то. Она и не вспомнит, что мы ее оттрахали. Она и так шлюха прожженная с семи лет, правда, детка?
Геральт почувствовал рвотные позывы.
- Да не братишка ты мне ни фига, - он внезапно, резким движением снизу, рубанул крысолака по паху и развалил его до плеча. Остальная кодла кинулась на него. Первого он достал, вытащив железный меч из ножен, и перерубил пополам. Крысолак еще пару секунд глотал воздух, а потом замер. Еще двое стояли слева, третий ушел в кусты и, видимо, готовился применить что-то метательное. Геральт кувырком пролетел за ним и кулаком в окованной сталью перчатке проломил ему голову. Двое заходили с двух сторон. Геральт спокойно лежал на земле и разглядывал небо.
- Дохлый, чтоль? - один из двух явно не отличался умом и сообразительностью. А вот второй... это тот, которому Геральт чуть не оторвал яйца. Он похитрее. И он вдруг бросился назад, с криком "Братишка Тектон, за мной!"
Скоро только шум в кустах напоминал об их существовании.
- Дяденька, где мои туфельки?
- Да вот же они, ты же сказала, что ты их нашла. А-а-а! - Геральта внезапно скрутила боль в желудке.
- Дяденька, они ушли?
- Не бойся, детка, они больше не вернутся.
- Дяденька, где мои туфельки? Где мои туфельки, дяденька, а? Где? Где они?
- Девочка, тихо. Тебя ударили? Это были они?
- Дяденька, пойдем в кусты?
Геральт по-прежнему лежал в кустах, отдыхая. Девочка возникла перед ним, и тут он впервые кое-что заметил внизу треугольного платья. Хвост?
- Дяденька, - она присела рядом с ним. - Дяденька, ты мне помог, хочешь, я сделаю тебе хорошо? Расплачусь с тобой? А?
- Деточка, а кто ты? Скажи мне свое имя.
- Я уже говорила.
- Так, стой. Хвост, треугольное платье...
Точно. Между рукой, которой она держалась за подол, и пахом притаились длинные загнутые когти. Тихо. Я должен лежать.
- Да, сделай мне хорошо, девочка.
Она сделала движение, будто пыталась присесть над ним. Он врезал серебром, но она успела достать его одним из когтей. Плохой ведьмак.
Он добил кикимору всем, что у него было. Едва не порубил на куски, но вдруг за нее кто-нибудь заплатит. Хороший ведьмак. Теперь труп в седло и опять извиниться перед Плотвой.
- Прости, маленькая. Ты, как всегда, была права, а я нет. Поехали в Блавикен.