У нас у всех были ники, и иногда ради интереса мы их меняли. Сначала назвались героями американских фильмов. Но нам довольно скоро надоело вздрагивать каждый раз, когда кто-то рядом упоминает Терминатора или Рэмбо. Постепенно мы перебрали все любимые книжки, а потом начали придумывать собственные позывные.
Скорпион не был изначально Скорпионом. Он был Score - Счет. Мы так его прозвали, когда начали подсчитывать фрагов, составили таблицу и обнаружили, что он лидирует с большим отрывом. Второй шла я, но меня-то учили с четырех лет. А то и раньше. Я даже не помню время, когда мы с отцом или матерью не работали блоки, увороты, удары. Понятное дело, всё это шло как игра. В пять мне дали деревянный меч, и я, счастливо носясь по дому с криками "Я принцесса Лея!", конечно, что-то грохнула на кухне. Госпожа Дракон грустно посмотрела на меня и процитировала Муми-маму:
- Эта супница была ужасно уродливая.
Да, я называла себя принцессой Леей года два после того, как в первый раз посмотрела старые "Звездные войны". Потом "принцесса" куда-то делась, а Леа или Ли меня стали называть уже все. (Так-то я урожденная Рэй, конечно.) Но на этом я не остановилась, и в ход пошли другие имена на Л. К 14, например, меня звали Ликантроп.
А мой друг стал Скорпионом (ударение на первый слог), когда предки на день рождения сделали мне царский подарок - игровую приставку последней модели. Правда, диски к ней пришлось брать в библиотеке, так что мы неплохо ознакомились со всяким старьем... пардон, игровой классикой. Не прошло и трех дней, как мы разобрали себе имена из "Битвы насмерть". Моя подруга стала Мотаро, не знаю почему. Там довольно много женских персонажей - чем ей не понравилась, например, Шива? Я хотела быть Соней, конечно, но как-то не прижилось. Наверное, потому, что буква С была уже занята. В общем, я перебрала все имена, но в конце концов так и осталась Ликантропом. Близнецы долгое время ходили как Чужой и Хищник, но потом опять всё поменяли.
Сложно? И это я еще не упоминаю тот период, когда мы все упоролись по сериалу "Отбросы"!
Потом, когда мы регились в Dragon Warfare, Скорпион поменял имя на следующего в линейке ниндзя - Сайрекса. Это было короче и удобней. Главное, что первая буква имени сохранилась.
Почему-то пока мы не поднимали эту тему при матери...Почему-то пока мы не поднимали эту тему при матери, хотя из слов отца я четко поняла, что она тоже вервольф. Но наедине я безжалостно задалбывала отца вопросами.
- Папа, а я такая злая, потому что я оборотень?
- Кто тебе сказал, что ты злая?
- Ну, девчонки в школе говорят. И что они меня боятся.
- Послушай, - он опирается руками на стол и смотрит мне прямо в глаза. - Нормальные люди тебя бояться не будут. Мотоко тебя же не боится?
- Мотоко сама такая же.
- Ну и хорошо. А такие вот... поверь, лучше, если они будут тебя бояться. Близко их не подпускай. И никогда не пытайся завоевать их доверие. Запомнила?
- Эй, старший! - в дверях стоит мама. - Что это за лекции в нерабочее время? Так, Рей, мне надо с тобой поговорить.
- Да, мам.
- Наедине.
- Понял, смылся.
- Далеко не уходи. Мы недолго. Сядь, детка.
Я сажусь и смотрю на маму. Она совсем такая же, как в моем раннем детстве. Как я по ней скучала, оказывается.
- Дочь, я должна тебе кое в чем признаться.
- Мам, ты...
- Нет, я не занимаюсь проституцией. И я не киллер. Ну чего ты смотришь? Знаю я, что думают в таких случаях. Нет, деточка, я нейрохирург. Причем неплохой. По правде говоря, таких, как я, в Японии мало. Может быть, даже и вовсе нет.
Люди, которым я делаю операции... не очень простые. Давай начнем сначала. После института меня никуда не брали. Баба, видишь ли. Понятно меня?
- Ага. Сексизм. Я читала.
- Вот и молодец. Так вот, нашлись люди, как бы это сказать, незашоренные. И нашлись они странным образом среди...
- Якудза.
- Умничка. Но ты должна понимать, скажешь слово - и нам всем конец. Никому. Даже своему парню не говори. Ему еще проблемы не нужны точно.
- Поняла.
- Я делаю одну операцию раз в три-четыре месяца. Она требует полнейшей концентрации на десяток и больше часов. После этого - ну, ты видела. Идет отдача. В это время я теряю зрение, у меня дрожат руки, малейший звук вызывает дикую мигрень. Поэтому я лежу в спальне и глотаю валокордин, а иногда и чего покрепче.
- Ты делаешь это ради меня?
- Ради нас всех. Дом куплен на те деньги. Хотела еще заработать тебе на институт, но...
- Не надо, мам.
- Я уже поняла, что не надо. Еще одна операция меня убьет. Я слишком много отдаю.
- Но тебя так просто не отпустят.
- У меня есть... ученики. Один так и рвется занять мое место. Я думаю - пусть.
- Ага. Мама, а ты... вер?
- Да, деточка, я вер. Мы с твоим отцом иногда... выбегаем погулять.
- Вот вы ниндзя. Я не спалила ни разу.
- Ну, это потому, что мы молодцы, - мама улыбается. - Тебе тринадцать. Где-то после начала первых месячных ты сама начнешь оборачиваться. Смотри. Мы за тобой следить не будем. Если что пойдет не так, кодовые слова - "я завела собаку". Запомнишь?
- Да, конечно.
- Когда начнет оборачиваться твой парень, я не знаю. Передай ему, чтобы не пугался. В первые разы это может происходить неконтролируемо. Но все эти истории про то, что волк убивает людей и жрет - сказки. Люди невкусные. В нашем лесу водятся зайцы, например. Мы ж специально место-то выбирали.
А вот проснуться в лесу голыми вы вполне можете. Поэтому заранее прикопай где-нибудь под кустом пару комплектов одежды. Если успеешь добежать домой - хорошо. Двери оборудованы под открытие лапой.
Так вот почему в нашем доме никогда не запирали дверь!
- Мам, а твои способности в хирургии... это тоже оттуда?
- Ну как сказать... не знаю. Знаю, что у нас обостренное восприятие, лучше реакция, чем у людей... наверное, да. Но я еще и училась как зверь. Знаешь, когда у тебя в детстве не было игрушек, это здорово мотивирует. Сейчас я за свое благополучие держусь как могу. Это всё, что у меня есть.
- Мы справимся, мам. Хочешь, я работать пойду?
- Нет, ты пойдешь учиться. Не знаю как, но я это выгрызу. Ты куда хочешь?
- Не знаю, на психолога, наверное.
- На психолога? Вот те раз.
- А ты думала?
- Ну, на художника... почему-то. Ты же всегда рисовала.
- Надо же мне иметь хобби. А я даже не знала, что ты знаешь.
- Ну за лоха-то совсем меня не держи. Видела ж я, как ты тетрадки изрисовываешь. Да ты даже ручку держишь как художник.
- Мам, знаешь что? Позвони-ка ты сейчас своим якудза.
- С ума сошла? Они со мной связываются сами.
- Мам, когда они позвонят тебе сами, откатывать назад будет поздно. Верно ведь? Они звонят перед операцией. Когда до нее остается несколько дней. Они не позволят тебе поменять коней на переправе. Звони сейчас.
- А ведь ты права. Только сначала - ученику... Алло. Помнишь, о чем говорили? Да, я даю добро. С тобой свяжутся. Все, отбой.
Мама выходит в свой фейсбук и набирает там кому-то пару слов.
- Сейчас отзвонятся. Уф, страшно, аж руки трясутся... Алло. Господин Ямагучи, тысяча извинений за то, что побеспокоила. Тут такое дело. Врачи запретили мне напрягаться. Да, сказали, что всё. Еще одна - вы понимаете, да? Я передаю дело моему ученику. Да, ручаюсь. Пишите телефон... И вам спасибо за всё, господин Ямагучи. Да, на следующей операции я буду присутствовать и контролировать процесс. Но я более чем уверена, что он справится. Он... он из наших, господин Ямагучи. Такой же, да. Двадцать восемь лет. Очень хочет с вами работать и протянет лет пятнадцать, я уверена. Спасибо за понимание, господин Ямагучи, у меня прямо камень с души свалился. Да, передам... Тебе привет, Рей.
- Ага. Ему тоже.
- Ну вот и всё.
- Чем займешься?
- Клиникой. Давно пора навести там порядок. Зам у меня хороший, но мягкий слишком. Распустил персонал.
- Я в курсе.
- Всё-то ты знаешь. Точно на психолога, а не на врача?
- Ну куда нам два врача в семью, мама.
- Ладно. С завтрашнего дня будешь заниматься по усиленной программе. Я подберу тебе материалы.
Но все получилось немного не так, как мы планировали.Конец первой части